Что согревает душу педагога и наставника?

Учитель физического воспитания Иванов Константин Владимирович – мастер спорта, награждён грамотами управления образования, области, наставник подростков, оказавшихся в группе риска.

Самая обычная тренажёрка рядом с домом, и вечерние тренировки после школы – Константин Владимирович с детства занимался физической культурой, а в юности они с ребятами самостоятельно рассчитывали для себя график тренировок и нагрузку. Это увлекало молодого человека, и когда пришло время задуматься о профессии, выбор был очевиден – педагогика, спортивное отделение.

Но учиться на учителя и быть учителем – не одно и то же. По настоящему педагогом Константин Владимирович почувствовал себя на практике в детском саду. Там он понял, как сложна, и ответственна работа наставника, но вместе с тем, стало понятно, это его место.

С тех пор как Константин Владимирович впервые пришёл работать в школу, прошло 10 лет, но все волнения, связанные с этим он помнит очень хорошо. Первое классное руководство, где нужно было не просто преподавать предмет, но и погружаться в личные вопросы и проблемы учеников. А чего стоило пережить молодому учителю первое родительское собрание? Это сейчас есть опыт работы с родителями и педагогический авторитет, а тогда было не очень понятно – поймут ли, послушают ли, и как сделать так, чтобы прислушались, стали сотрудничать? На все эти и другие вопросы пришлось отвечать самостоятельно, опытным путём.

Но остаётся ещё один вопрос, который нельзя не задать педагогу, как каждый день ему удаётся справляться с целым классом детей, а ведь они же все очень разные, каждый со своим характером и особенностями. Такой вопрос Константину Владимировичу задают и его друзья, взрослые мужчины, суровые шахтёры, которые, подчас, не понимают, как урезонить родного ребёнка.

– «Собственным примером, – отвечает учитель, – правильные поступки, достойное поведение и хорошая физическая форма. Я в своём возрасте легко делаю упражнения, которые даю ребятам, я бегу кросс, я показываю пример. Всё это ежедневная работа над собой, преодоление себя, дети это видят и делают правильные выводы – нужно трудиться, ничего не даётся даром».

Говоря о плюсах работы учителя, Константин Владимирович, важным положительным моментом назвал общение с детьми. «Когда дети нуждаются в твоих навыках, знаниях, в тебе как в учителе и человеке, это большой толчок, который помогает развиваться и идти вперёд» – говорит он.

В будущее учитель физического воспитания смотрит весьма определённо – занятия спортом, который он любит с детства, профессиональный рост как педагога и, конечно же, высокие результаты своих учеников, которые, поверьте, всегда греют душу настоящему педагогу и наставнику.

 

SQL - 104 | 1,416 сек. | 21.57 МБ