Структура и органы управления

Органы управления

Наименование

Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 37»

Место нахождения: 652519, Сибирский Федеральный округ, Кемеровская область-Кузбасс, город Ленинск-Кузнецкий, улица 7 Ноября, 1а

Адрес официального сайта: sh37.uolk.ru

Контактные адреса электронной почты: school37lk@mail.ru

Сведения о наличии Положения: Деятельность регламентируется  Уставом  МБОУ ООШ № 37

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом МБОУ «Основная общеобразовательная школа №37» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, развития личности, светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе создан орган ученического самоуправления.

Орган ученического самоуправления действует на основании утвержденных Положений.

Органы управления образовательной организации

Управление МБОУ ООШ № 37 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор), осуществляющий текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, управляющий совет

Наименования органов управления

  • Директор
  • Общее собрание работников Учреждения
  • Педагогический совет
  • Управляющий совет

 

Положения об органах управления образовательной организации

Положение об управляющем совете школы

Положение о педагогическом совете школы

 

Структура образовательной организации

Первый уровень структурыуровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).

Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский комитет, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом.

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных М/О.

Четвертый уровень организационной структуры управленияуровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области, классных руководителей.

Пятый уровень организационной структурыуровень обучающихся. (по содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления»).

 

Структурные подразделения образовательной организации: отсутствуют

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия

Формами самоуправления школы являются:

  • Управляющий совет школы,
  • Общее собрание трудового коллектива,
  • Педагогический совет,
  • Родительский комитет.

Деятельность Управляющего совета школы регламентируется Уставом и Положением об Управляющем совете школы.

Управляющий совет школы

  • Определяет стратегию развития школы;
  • Утверждает основные направления развития школы;
  • Разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • Контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
  • Утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
  • Заслушивает отчеты директора о работе школы;
  • Создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
  • Участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
  • Осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем совете школы.

Заседания Управляющего совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Решения Управляющего совета школы принимаются голосованием.

Решения Управляющего совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы.

Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Управляющим советом школы.

Педагогический совет школы:

  • Рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
  • Разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • Принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
  • Обсуждает и утверждает планы работы школы;
  • Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
  • Принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
  • Осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор школы.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Состав, функции, организация работы Управляющего совета школы

Функции Управляющего Совета

Для решения своих задач Совет осуществляет следующие функции:

  • согласование образовательной программы Школы, профилей образования, предметов школьного компонента;
  • согласование учебного графика и режима работы;
  • согласование сдачи в аренду площадей;
  • согласование распределения финансовых поступлений;
  • участие в распределении стимулирующего фонда оплаты труда;
  • привлечение внебюджетных средств;
  • определение перечня платных образовательных услуг;
  • утверждение отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;
  • участие в подготовке и согласование ежегодного публичного доклада Школы, который подписывается председателем Совета и директором Школы;
  • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Школы;
  • осуществление защиты прав участников образовательного процесса;
  • принятие решения о введение (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся;
  • выдвижение Школы, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах;
  • регулярное информирование Учредителя Школы, участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Состав и порядок формирования Совета

4.1. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 15 членов с использованием процедур выборов, и назначения.

4.2. В состав Совета входят:

  • представители родителей (законные представители) обучающихся – 3 человек;
  • представители от обучающихся основной и старшей школы — 3 человека.
  • работники Школы – 3 человека (директор, учитель, сотрудник);
  • представитель Учредителя (управление образования, КУМИ, администрация города) – 1 человек;

4.3.Директор Школы входит в состав Совета по должности.

4.4. Члены Совета избираются в следующем порядке:

  • родители (законные представители) на общешкольной конференции родителей (законных представителей) сроком на три года;
  • работники Школы на общем собрании трудового коллектива сроком на три года;
  • обучающиеся на общем собрании обучающихся.

4.5. Представитель Учредителя в Совет назначается Учредителем.

4.6. При выбытии из состава Совета выборных членов в месячный срок проводится процедура довыборов членов Совета в порядке, предусмотренном для данной категории членов Совета.

4.7. Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Совета утверждаются приказом директора Школы. При избрании последующих составов Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решением Совета.

4.8. Избирательная комиссия:

  • проводит избирательные собрания, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;
  • составляет список избранных членов Совета и направляет директору Школы для представления Учредителю.

4.9. Директор Школы после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя.

4.10. Избранные и назначенные члены Совета (в том числе входящие по должности) вправе выдвигать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную Школу, работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой она находится; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной или благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.

Процедура введения членов Совета определяется Советом самостоятельно.

Кандидатуры для выдвижения в Совет, предложенные Учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке

4.11 Совет наделяется полномочиями, предусмотренными уставом Школы и настоящим Положением со дня его первого заседания.

4.12. Член Совета может являться одновременно членом других органов самоуправления Школы.

Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета.

5.1. Совет возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

Представитель Учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны председателем Совета.

5.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует ведение документации Совета, подписывает его решения, контролирует их выполнение.

5.3. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя Совета (пункт 5.1 настоящего положения).

5.4. Для организации работы Совета избирается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета, обеспечивает подготовку заседаний.

Организация работы Совета.

6.1 Организационной формой работы Совета являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год, а также по инициативе председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя.

6.2. Дата время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до членов Совета не позднее, чем за три дня до заседания Совета.

6.3. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствует не менее половины его членов.

6.4. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

6.5. Решения Совета принимаются открытым голосованием абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляется в виде решений Совета.

6.6. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются обязательными для директора школы, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

6.7. Решения Совета, по вопросам, для которых уставом Школы не отведены полномочия на принятие решений, носят рекомендательный характер.

6.8. Совет вправе:

  • приглашать на свои заседания любых участников образовательного процесса Школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
  • запрашивать и получать у директора Школы и Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

6.9. Члены Совета работают безвозмездно и на добровольной основе.

Комиссии Совета

7.1. Для выполнения своих функций, подготовки к заседаниям Совета, выработки проектов решения, а также в целях более тесной связи с деятельностью Школы, участниками образовательного процесса, общественностью Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии.

Совет определяет число комиссий, утверждает задачи, функции и регламент их работы, количество членов и персональный состав комиссий, назначает из числа членов Совета председателя комиссии.

В состав комиссии с правом совещательного голоса могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для осуществления эффективной работы комиссии.

7.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для рассмотрения отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета, а также для выработки рекомендаций Совета другим органам управления и самоуправления Школы, Учредителю.

7.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не входят за рамки полномочий Совета.

Права и ответственность члена Совета

8.1. Член Совета имеет право:

8.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета.

8.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к его компетенции.

8.1.3. Требовать от администрации Школы представления всей необходимой информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

8.1.4. Присутствовать на заседании (собраниях) органов самоуправления Школы с правом совещательного голоса.

8.1.5. Досрочно выйти из состава Совета, письменно уведомив об этом председателя.

8.2. Член Совета обязан принимать активное участие в работе Совета, руководствуясь при этом принципами добросовестности и здравомыслия.

8.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в следующих случаях:

  • по его желанию, выраженному в письменной форме;
  • при отзыве представителя Учредителя;
  • при увольнении директора или работника Школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;
  • в связи с окончанием обучающимся, представляющим в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, Школы или его отчислением (переводом), если он не может быть кооптирован в члены Совета после оставления им Школы;
  • пропуска более трех заседаний Совета подряд без уважительной причины;
  • совершения аморального проступка, а также за применение действий, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся;
  • совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

8.4.Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Школу, однако вправе сделать это.

В случае, если период временного отсутствия обучающегося в Школе превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Школы, полномочия члена Совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.

Члены Совета – обучающиеся ступени среднего (полного) общего образования не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Школы, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия члена Совета – обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета – обучающиеся выводятся из состава по решению Совета.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена путем довыборов или кооптации.

8.5. Совет несет ответственность за:

  • выполнение плана работы;
  • соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования в своей деятельности;
  • компетентность принимаемых решений;
  • развитие принципов самоуправления Школы;
  • упрочение авторитета Школы.

Родительский комитет школы

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет школы:

  • Вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
  • Устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
  • Принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
  • Участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
  • Участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.
Состав, функции, организация работы школьного родительского комитета.

Функции родительского комитета

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении наглядных пособий, учебных пособий по предметам, учебникам).

3.2. Координирует деятельность классных родительских комитетов.

3.3. Проводит разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах, обязанностях и ответственности.

3.4. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

3.5. Участвует в подготовке школы  к новому учебному году.

3.6. Совместно с руководством школы контролирует качество и организацию питания, своевременность и полноту медицинского обслуживания.

3.7. Оказывает помощь администрации школы в проведении общешкольных родительских собраний.

3.8. Взаимодействует с администрацией школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.

Права родительского комитета

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, комитет имеет право:

  • заслушивать и получать достоверную информацию о состоянии образовательной и воспитательной деятельности от администрации ОУ;
  • давать разъяснения и предлагать мероприятия по совершенствованию воспитательной работы в ОУ и семье;
  • поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в комитете, оказание помощи в проведении мероприятий и так далее.
  • председатель комитета может присутствовать на отдельных заседаниях педагогического совета по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
  • предоставлять возможность присутствовать на заседании представителя администрации школы;

Ответственность родительского комитета

Комитет отвечает  за:

  • выполнение плана работы;
  • выполнение решений, рекомендаций комитета;
  • установление взаимоотношения между администрацией школы и родителями (законными представителями) в вопросах семейного  и общественного воспитания;

Организация работы

6.1. В состав комитета входят представители родителей (лиц их заменяющих) обучающихся от каждого класса. Представители в комитет избираются ежегодно на классных собраниях в начале учебного года.

6.2. Численный состав комитета ОУ определяется самостоятельно.

6.3. Из своего состава комитет избирает председателя.

6.4. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, который согласуется с руководством школы.

6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже 1 раза в год.

6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее  ½ своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.7. Переписка комитета по вопросам, относящихся к его компетенции, ведется от имени ОУ, документы подписывает директор школы и председатель родительского комитета.

6.8. Созывается комитет по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.


Структура методической работы

Для реализации основных задач воспитания и образования обучающихся в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений, а также методические объединения классных руководителей.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.

В школе работают 6 методических объединений:

  • предметов естественно-математического цикла;
  • предметов гуманитарного цикла;
  • начальных классов;
  • м/о русского языка и литературы;
  • м/о прикладного цикла
  • м/о учителей физической культуры;

Учителя школы принимают участие в разработке олимпиадных заданий, выступают с докладами.
Творческие группы учителей совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.
Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все обучающиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Обучающиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на достаточном уровне.

В школе работают 2 методических объединения классных руководителей:

  • м/о классных руководителей;

Классные руководители м/о участвуют в конкурсах различного уровня, привлекают к участию обучающихся и родителей.

Работа классных руководителей осуществляется в соответствии с комплексной программой воспитания обучающихся, разработанной заместителем директора по ВР, рассмотренной и утвержденной педагогическим советом.

Все классные руководители имеют необходимую документацию для воспитательной работы.

Орган ученического самоуправления

Ученическое самоуправление представлено работой Совета старшеклассников, являющееся игровой моделью самоуправления. Первым этапом работы которого является политическая игра «Выборы».

В РДШ вступают обучающиеся по письменному заявлению. Из все членов РДШ выбирается Президент и 4 Министра по каждому направлению.

РДШ функционирует в соответствии с Уставом, на принципах добровольности и выборности.

Активисты РДШ, обучающиеся старших классов, принимают участие в работе Управляющего совета, совета профилактики, занимающегося вопросами предотвращения противоправных действий со стороны несовершеннолетних.

Положение о совете обучающихся

SQL - 34 | 0,364 сек. | 26.22 МБ