Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование: Кабинет труда для мальчиков
Описание: расположен на 1 этаже школы, имеется запасной выход, централизованное водоснабжение
Перечень средств обучения и воспитания: токарные станки по дереву, сверлильный станок, заточный станок
Наименование: Кабинет труда для девочек
Описание: расположен на 1 этаже школы
Перечень средств обучения и воспитания: швейные машины, краеобметочная машина
Состояние материально-технической базы
В школе 29 учебных кабинетов и 3 лаборатории, оснащенные учебно-методическими комплексами. Школа укомплектована учебными пособиями, таблицами, создана медиатека, увеличен библиотечный фонд, создана локальная сеть учреждения, произведена 100% замена учебной мебели, произведены плановые ремонты помещений (побелка, покраска, замена обоев, частичная замена деревянных окон на пластиковые, капитальный ремонт санитарного узла, ремонт крыши, фасада здания, благоустройство пришкольного участка).
Кроме того, в школе имеется методический кабинет, учительская, музей, Интернет-класс, медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинет социального педагога, библиотека с общим фондом 32238 экземпляров, из них 10203 экземпляров школьных учебников. Функционирует столовая на 150 посадочных мест. Создан спортивный комплекс: два спортивных зала, спортивная площадка, в наличии лыжная база.
Анализ работы педагогического коллектива показывает, что состояние управления и организация внутришкольного контроля (формы, методы, приемы), кадровое, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, состояние воспитательной работы, итоговая аттестация выпускников и результативность работы образовательного учреждения в различных аспектах соответствует статусу МБОУ «ООШ № 37».
Средства обучения и воспитания
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
По рекомендации ПМПК организовано обучение по адаптированным программам.
Сведения о библиотеках: библиотека расположена на 3 этаже школы, доступ к которой имеют все обучающиеся. Общая площадь-100 м.кв. Объем библиотечного фонда составляет 35018 книг, из которых 12855 учебника. В ней организованы места для занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии.
Сведения об объектах спорта: в учреждении имеются два спортивных зала, расположенных на первом этаже школы. В спортивных залах имеется спортивный инвентарь, который находится в рабочем состоянии. Отопительные батареи, лампы освящения ограждены. Выполняются требования безопасности, предъявляемые к инвентарю и оборудованию.
Условия питания обучающихся: столовая находится на втором этаже. Зал для приема пищи рассчитан на одновременный прием пищи- 120 человек. Зал для приготовления пищи оснащен современным оборудованием и электрической техникой.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Обучающиеся 1-4 классов получат бесплатное горячее питание
Предоставление горячего питания за счет средств бюджета отдельных категорий учащихся 5-9-х классов производится на основании заявления родителей по форме (Заявление родителей на питание) и копий следующих документов:
категория «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья» – копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
категория «учащиеся, получающие образование на дому» – копия заключения медицинской организации;
категория «дети-инвалиды» – копии справки об инвалидности;
категория “учащиеся военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, а также лиц, направленных (командированных) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, погибших (умерших), получивших тяжелое увечье” – предоставляют документы, подтверждающие данную категории,
категория “дети (в том числе усыновленные (удочеренные)) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, органов внутренних дел РФ, принимающих участие в СВО на территории ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области и Украины, граждан, добровольно выполняющих задачи в ходе проведения СВО на территории ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области и Украины (далее – добровольцы), граждан РФ, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2022 №647 «Об объявлении частичной мобилизации в РФ”,
Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья): здание МБОУ ООШ ” 37 оборудовано современными системами безопасности: АПС, система экстренного оповещения работников и обучающихся (СЭО). Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности. Благоустроена пришкольная территория (ограждение).
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Действует кабинет психологической разгрузки.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
На основании заключённого договора с ГАУЗ ЛК ГБ №1 медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.
Мероприятия: ежегодное обновление медицинского архива школы (внесение дополнительной информации, весо-ростовых данных и т.д.); ежегодная санитарно-просветительская работа с детьми по вопросам личной гигиены, профилактики заболеваний, медицинские процедуры: в/м инъекции, подкожные инъекции в специально оборудованном месте кабинета – согласно назначения специалиста.
В школе отводится большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Разработан единый двигательный режим в соответствии с требованиями СанПина.
Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся 1-9 классов по результатам проведенных медицинских осмотров.
Проходят Дни Здоровья.
Ежедневно проводятся физкультминутки, динамические перемены.
В учебный план введен третий час уроков физической культуры, подвижные перемены и физкультминутки на уроках.
В школе работают спортивные секции: баскетбола, футбола, волейбола, спортивные игры, подвижные игры.
Школьная мебель регулируется по ростовым показателям и маркируется.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база МБОУ ООШ № 37 оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт.
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 120 компьютера.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет – ООО «Ростелеком» посредствам единой сети передачи данных.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
120 персональных компьютера (в том числе ноутбуков,нетбуков), из них: используется в образовательном процессе – 86, учителями – 24
Мультимедийных проекторов – 17
Лазерных принтеров – 6
МФУ – 10
Мультимедийных комплексов – 1
Интерактивных досок, приставок – 10
Веб-камер – 3
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся: в школе имеется доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам: Министерство просвещения Российской Федерации (http://edu.gov.ru/), Федеральный портал “Российское образование” (http://www.edu.ru/), Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” (http://window.edu.ru/), Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)., Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.